В разговоре с бывшем подопечным (уже вырос). Я задал вопрос: «Как ты думаешь, что сегодня позволяет сегодня тебе не только самому стоять в вере. Но еще и служить другим?». Он ответил, что режим взаимоотношений с Богом. Т. е. общение, молитва, слово и т. д. Из его ответа я уразумел, что он не совсем понимает источник стойкости. И решил подробнее описать его историю и свое видение причины устойчивости.
Мне позвонила сестра и сказала, что к нам из Киева приехала семья наркоманов. Я тогда нес служение в данном селе. Вначале я возмутился, и сказал, что в Киеве хватает церквей. А мне достаточно работы с алко-зависимыми села. Но она была настойчива сказав: «Я же их не выгоню!». И когда я приехал на служение, то увидел двух людей лет сорока. Они были черного цвета. Муж почти без зубов и с множеством абсцессов. Оказалось, что они в бегах и нехорошо себя чувствуют. Создавалось впечатление, что могут скоро и плохо закончит. Я сделал свою часть, помолился, привел к покаянию. Зависимость прошла сразу у обоих. Видимо это был последний шанс и Господь сжалился. И вот то, как я наставлял дальше их, я хочу описать. Во первых, церковь в которой я состоял, имела другое учение и практику служения новобращенным. Как основание веры закладывалась библия. И я, находясь в непослушании, закладывал в фундамент Новый Завет. Т. е. мои подопечные, в том числе и эта семья, первые два-три года не открывали Ветхий Завет. Читали последовательно главу за главой, вслух и в двух направлениях. Четыре Евангелия и вторая часть послания плюс Деяния. И так несколько кругов. Т. е. они даже не догадывались о том, что говорилось в Ветхом Завете. Благодаря этому, я считаю, Иисус и Его слова, Новый Завет, были заложены как фундамент, основание веры Мтф. 7:24-27. Этот человек пережил в вере много различных потрясений. Но, тем не менее, и без ребцентра, стоит и приносит плод Богу (служит себе подобным) уже около 8-9 лет. Я хочу подчеркнуть, что когда Иисус говорил: «..слова Мои сии..». Он не имел в виду, Псалмы или Притчи Соломона. Речь шла о словах, сказанных в Евангелие. Поэтому указано: «Сии слова». А в Ветхом Завете говорил Бог-Отец. И через Давида, и через пророков и т. д Лк.24:44. Да и говорил в основном о Нем. О Миссии, Сыне. Новый же Завет, говорит Сын, Иисус. И Бог-Отец направляет …Его слушайте..! Лк.9:35.
Вот так практически выглядит закладка фундамента веры Лк.6:47-49. Конечно, есть еще молитва и т. д. Но я считаю, что приоритетом в жизни христианина есть Слово – Новый Завет. И он, Новый Завет есть истина и правильный фундамент веры Евангельской! АМИНЬ!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.